Одна из самых противоречивых на сегодня. Многие тарологи, среди которых, в-основном, последователи системы Райдера-Уэйта видят в ней оляповатые, довольно примитивные картинки, написанные, возможно, каким-то, далеко не самым талантливым средневековым художником. «Непрорисованные» младшие арканы, скупость сюжетов и цветов в колоде для многих делают эту колоду таро «нерабочей».
Почему же несмотря на эти, казалось бы, однозначные «минусы» колоды, в мире существуют тарологи, которые не променяют этот инструмент гадания и самопознания на никакой другой?
Ответ на этот вопрос я получила для себя совсем недавно, познакомившись с двумя совершенно изумительными книгами по таро:
- книгой культового режиссера и поэта, исследователя глубин человеческой души Алехандро Ходоровски «Путь таро. Старшие арканы», и
- книгой физика и философа, исследователя таро, ученика Ходоровски, Йоава Бен-Дова «Марсельское таро. Метод открытого чтения карт».
Ох, что сделали со мной эти книги! Со страниц этих книг я впервые получила разрешение фантазировать и воображать «на полную катушку» при работе с таро! Не привязываться к традиционным значениям карт, но и не исключать их, если хочется. Обращать внимание на внутренние отзывы, отклики, импульсы. Присматриваться и философски осмыслять каждую фиговинку на карте. Ведь на большинстве карт "Марселя" кроме этих фиговинок, зачастую и нет ничего с точки зрения обыденного житейского взгляда: нет понятных бытовых сюжетов как в Райдер-Уэйте, нет разнообразных по статусам персонажей. Поэтому здесь так важно какие тапочки у мужчины, красненькие или синенькие, есть на младшем аркане цветочки или нет, как именно жезл на младшем аркане расположен по отношению к остальным жезлам на карте, и т.д. и т.п.).
Марсельское таро - это парадоксальное таро, где то, что не представляет никакого интереса для "нечувствующего" Марсельскую колоду, для "чувствующего" открывается целой системой глубинных философских смыслов! Постепенно, с прочтением этих книг марсельское таро стало превращаться для меня в азартный инструмент по поиску новых инсайтов как в работе с людьми, так и просто в беседе с самой собой, с мирозданием.
Хочу отметить одну важную особенность: эта колода карт начинает «разговаривать» только с теми, у кого сформирована определенная, целостная система философских, психологических и эзотерических представлений. Так, к моменту прочтения этих замечательных книг по "Марселю", моя картина мира уже смогла уместить в себе знания о дуальности человеческого восприятия, юнгианскую философию, идеи о функционировании психики из работ философов-современников, представления о чакральной системе, современные идеи о функционировании единого информационного поля, работы Арнольда Минделла о 24-часовом осознанном сновидении и много-многое другое. Для Марсельского таро нужно «созреть», вырастить в себе систему знаний, представлений и ощущений и сложить их в нечто целостное.
Думаю, что колода «открывается» думающим, склонным к философским осмыслениям, людям. Для работы с этими картами нужна серьёзная база из обширных представлений в области философии, психологии, и глубоких осознанных личных переживаний. Именно эти представления будут актуализироваться и «ткать» сюжет предсказания при восприятии того или иного карточного символа. Без этой базы «примитивные» картинки Марсельского таро останутся только «примитивными» картинками. Однако, с другой стороны, именно крайняя простота и неприхотливость символики с одной стороны, а с другой – минимум «бытовых» сцен и персонажей, позволяет каждому символу из этой колоды карт раскрывать свои смыслы в потрясающей широте восприятия. С одной стороны один и тот же символ можно рассмотреть через призму микро-процессов отдельной личности: события, травмы, индивидуальные истории запросивца и т.д. С другой: этот же символ рассмотреть как макро-описание конфликта запросивца с его окружением, социальной средой, миром по большому счету.
В заключение – о «бытовом») Конечно же мне захотелось купить себе колоду Марсельского таро. И некоторый выбор в Москве конечно же есть. Я купила самую дешёвую – колоду издательства «Москвичев» за 449 р. Однако конечно же, существует в продаже самая дорогая и самая привлекательная колода марсельского таро – таро всё того же гениального Алехандро Ходоровски. Её цена уже совсем другая, в среднем по Москве – 3 тыс. р. Конечно же эти карты интересны, и конечно же, Алехандро, реконструируя Марсельское таро, вложил в свою колоду большой объем мистических знаний. В отличие от обычных колод марсельского таро, в его колоде много добавленных символов, больше многоцветья. Марсельское таро Ходоровского более детально, более разнообразно по цвету. И по началу я конечно же решила, что обязательно куплю себе эти карты, «как только так сразу».
Однако, перебирая карты «Москвичева», я поняла, что все те же принципы «уличной» средневековой колоды: крайняя простота в деталях и в цвете делают её для меня по-настоящему привлекательной. А эта простота и есть в самых обычных, самых дешёвых колодах Марсельского таро)) 3-4 основных цвета и самая простая, но в то же время «небытовая» символика пробуждают во мне мои внутренние знания, озарения, позволяющие описывать микро-, макро- и мета- психологические процессы. Именно «цветовые» конфликты между парой-тройкой базовых цветов и философские конфликты внутри неприхотливых изображений карты открывают ассоциативный поток и позволяют раскрыть информационный пласт запроса. А ведь это и есть настоящее творчество в работе с проективно-ассоциативными инструментами!
Евгения Ледо©
Почему же несмотря на эти, казалось бы, однозначные «минусы» колоды, в мире существуют тарологи, которые не променяют этот инструмент гадания и самопознания на никакой другой?
Ответ на этот вопрос я получила для себя совсем недавно, познакомившись с двумя совершенно изумительными книгами по таро:
- книгой культового режиссера и поэта, исследователя глубин человеческой души Алехандро Ходоровски «Путь таро. Старшие арканы», и
- книгой физика и философа, исследователя таро, ученика Ходоровски, Йоава Бен-Дова «Марсельское таро. Метод открытого чтения карт».
Ох, что сделали со мной эти книги! Со страниц этих книг я впервые получила разрешение фантазировать и воображать «на полную катушку» при работе с таро! Не привязываться к традиционным значениям карт, но и не исключать их, если хочется. Обращать внимание на внутренние отзывы, отклики, импульсы. Присматриваться и философски осмыслять каждую фиговинку на карте. Ведь на большинстве карт "Марселя" кроме этих фиговинок, зачастую и нет ничего с точки зрения обыденного житейского взгляда: нет понятных бытовых сюжетов как в Райдер-Уэйте, нет разнообразных по статусам персонажей. Поэтому здесь так важно какие тапочки у мужчины, красненькие или синенькие, есть на младшем аркане цветочки или нет, как именно жезл на младшем аркане расположен по отношению к остальным жезлам на карте, и т.д. и т.п.).
Марсельское таро - это парадоксальное таро, где то, что не представляет никакого интереса для "нечувствующего" Марсельскую колоду, для "чувствующего" открывается целой системой глубинных философских смыслов! Постепенно, с прочтением этих книг марсельское таро стало превращаться для меня в азартный инструмент по поиску новых инсайтов как в работе с людьми, так и просто в беседе с самой собой, с мирозданием.
Хочу отметить одну важную особенность: эта колода карт начинает «разговаривать» только с теми, у кого сформирована определенная, целостная система философских, психологических и эзотерических представлений. Так, к моменту прочтения этих замечательных книг по "Марселю", моя картина мира уже смогла уместить в себе знания о дуальности человеческого восприятия, юнгианскую философию, идеи о функционировании психики из работ философов-современников, представления о чакральной системе, современные идеи о функционировании единого информационного поля, работы Арнольда Минделла о 24-часовом осознанном сновидении и много-многое другое. Для Марсельского таро нужно «созреть», вырастить в себе систему знаний, представлений и ощущений и сложить их в нечто целостное.
Думаю, что колода «открывается» думающим, склонным к философским осмыслениям, людям. Для работы с этими картами нужна серьёзная база из обширных представлений в области философии, психологии, и глубоких осознанных личных переживаний. Именно эти представления будут актуализироваться и «ткать» сюжет предсказания при восприятии того или иного карточного символа. Без этой базы «примитивные» картинки Марсельского таро останутся только «примитивными» картинками. Однако, с другой стороны, именно крайняя простота и неприхотливость символики с одной стороны, а с другой – минимум «бытовых» сцен и персонажей, позволяет каждому символу из этой колоды карт раскрывать свои смыслы в потрясающей широте восприятия. С одной стороны один и тот же символ можно рассмотреть через призму микро-процессов отдельной личности: события, травмы, индивидуальные истории запросивца и т.д. С другой: этот же символ рассмотреть как макро-описание конфликта запросивца с его окружением, социальной средой, миром по большому счету.
В заключение – о «бытовом») Конечно же мне захотелось купить себе колоду Марсельского таро. И некоторый выбор в Москве конечно же есть. Я купила самую дешёвую – колоду издательства «Москвичев» за 449 р. Однако конечно же, существует в продаже самая дорогая и самая привлекательная колода марсельского таро – таро всё того же гениального Алехандро Ходоровски. Её цена уже совсем другая, в среднем по Москве – 3 тыс. р. Конечно же эти карты интересны, и конечно же, Алехандро, реконструируя Марсельское таро, вложил в свою колоду большой объем мистических знаний. В отличие от обычных колод марсельского таро, в его колоде много добавленных символов, больше многоцветья. Марсельское таро Ходоровского более детально, более разнообразно по цвету. И по началу я конечно же решила, что обязательно куплю себе эти карты, «как только так сразу».
Однако, перебирая карты «Москвичева», я поняла, что все те же принципы «уличной» средневековой колоды: крайняя простота в деталях и в цвете делают её для меня по-настоящему привлекательной. А эта простота и есть в самых обычных, самых дешёвых колодах Марсельского таро)) 3-4 основных цвета и самая простая, но в то же время «небытовая» символика пробуждают во мне мои внутренние знания, озарения, позволяющие описывать микро-, макро- и мета- психологические процессы. Именно «цветовые» конфликты между парой-тройкой базовых цветов и философские конфликты внутри неприхотливых изображений карты открывают ассоциативный поток и позволяют раскрыть информационный пласт запроса. А ведь это и есть настоящее творчество в работе с проективно-ассоциативными инструментами!
Евгения Ледо©
Комментариев нет:
Отправить комментарий